
Может быть, название компании RAD Game Tools вам ничего не скажет, но в игры, которые используют её технологии, вы точно играли. Например, RAD написала видеокодек Bink — он впервые появился ещё в 1999 году и применяется по сей день.
Если верить сайту RAD Game Tools, её инструменты задействованы более чем в 24 000 игр. У компании пять основных продуктов:
- Bink 2 — маленький, простой в применении и «безумно быстрый» видеокодек.
- Oodle — система сжатия данных, которая, например, уменьшает размер текстур и сетевых пакетов без потери качества.
- Telemetry — программа для профилирования, позволяющая оценить производительность приложения.
- Granny 3D — инструментарий для строительства трёхмерных игр, который пригодится для анимаций, текстур, экспорта и прочих подобных нужд.
- The Miles Sound System 10 — ПО для работы с цифровым звуком.
Теперь RAD Game Tools принадлежит Epic Games — создатели Fortnite объявили об этом в своём блоге. Epic планирует ещё теснее интегрировать технологии RAD в Unreal Engine, что должно помочь всем девелоперам, которые работают с этим движком. Отдельно отмечаются системы сжатия от RAD: они успешно применяются в Fortnite и позволяют сокращать время загрузок и закачек.
При этом Epic не отнимает компанию у остальных: RAD продолжит трудиться со всей игровой индустрией, а также с партнёрами из кино и телевидения. Даже если игра разработчика строится не на Unreal Engine, он всё ещё сможет использовать технологии RAD.