Factorio купили более 2.5 миллиона раз. Игра получит большое дополнение

Factorio — симулятор строительства фабрик. По данным Steam 250, игра занимает пятую строчку в рейтинге самых высокооценённых релизов в сервисе Valve. Сегодня сотрудники чешской студии Wube Software похвастались своими достижениями и пообещали выпустить крупное DLC.

Factorio в цифрах

  • Тираж игры перевалил за 2.5 миллиона копий.
  • Общий срок разработки — 3 233 дня.
  • Выпущено 411 апдейтов.
  • Код симулятора насчитывает 856 800 строк, 2 340 804 слова и 35 216 019 символов — это объём 70 средних книг.
  • Factorio содержит 87 703 спрайтов с 945 930 442 не пустыми пикселями.
  • За всё время развития проекта авторы устранили 8 688 багов (если считать только те, о которых сообщалось на форумах Wube).
  • Перечень внесённых изменений занимает 13 265 строк.
  • На YouTube вышло 799 000 видео об игре.
  • Посетители форумов написали 483 539 постов.
  • В сумме пользователи Steam провели в Factorio 38 870 лет.

Планы на будущее

Девелоперы выбирали из нескольких вариантов развития проекта:

  • Бесконечный поток бесплатных обновлений. Как отмечает Wube, Factorio — не такая массовая игра, как Minecraft, поэтому привлечь в неё новую аудиторию простыми апдейтами было бы тяжело.
  • Factorio 2. По мнению коллектива, пользователи ожидают от сиквелов чего-то совершенно нового. Однако разработчики наконец-то довольны состоянием Factorio и точно не хотят выбрасывать отлаженную основу и что-то менять.
  • Маленькие DLC. В играх со множеством добавок возникает путаница — покупателю надо разбираться, в каком дополнении скрывается нужная «фича», какой платный контент необходим для игры с друзьями и так далее. Не говоря уже о том, что авторам пришлось бы ломать голову над совместимостью и балансом уймы комбинаций DLC.
  • Крупное дополнение. Wube сочла этот путь оптимальным — команда может сосредоточиться на расширении Factorio, а старт аддона будет достаточно значимым событием, чтобы вернуть людей в игру.

Работа над DLC только началась, и, по прикидкам студии, на производство уйдёт не меньше года. О содержимом дополнения расскажут позже.

В обозримом будущем Wube не намерена публиковать статьи о ходе разработки по ряду причин:

  • Коллективу нужно сконцентрироваться на творческом процессе.
  • Если разработчики что-то покажут, а потом вырежут или переделают, сообщество может обвинить их в невыполнении обещаний.
  • Студия не хочет создавать ажиотаж слишком рано и отвлекать внимание публики от основной Factorio.
  • Некоторые из запланированных новинок можно воссоздать с помощью модов. Ранее люди уже пытались воспроизвести грядущие изменения в модах, и Wube это не нравится — любительские надстройки влияют на ожидания геймеров от официального контента и портят ощущение новизны.