Фанат сделал ремастеры плохих «Зельд» с CD-i — тех самых, мемных

В начале 90-х Nintendo хотела соорудить для SNES устройство чтения CD-носителей. С этим делом согласилась помочь Philips, но с одним условием: Nintendo позволит использовать своих персонажей в играх для платформы Philips CD-i.

CD-устройство для SNES так и не вышло, а вот права у Philips остались. Так на свет появились Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon, Zelda’s Adventure и Hotel Mario — уникальные случаи, когда персонажи Nintendo вполне официально осели в чужих эксклюзивах на платформе не от Nintendo.

Игры оказались довольно скверными, но Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon спустя пару десятков лет обрели своеобразную популярность: кат-сцены там были настолько отбитыми, что они превратились в мемы. К слову, с этим связан ещё один исторический прецедент: кат-сцены рисовали российские аниматоры из Animation Magic — вероятно, это первый крупный случай аутсорса между США и Россией в видеоиграх. А потом Animation Magic ещё и русский квест по Warcraft делала!

Так вот, один из фанатов под ником Dopply создал ремастеры The Faces of Evil и The Wand of Gamelon. Зачем? Потому что может. А ещё потому, что хотел доказать себе, что сумеет собрать полноценную игру на Game Maker. Сначала разработка ремастеров была компанейской шуткой для Dopply и его друзей, но со временем превратилась в довольно серьёзный проект.

В ремастерах используются ассеты из оригиналов, но, так как игры теперь работают на другом движке, многие технические нюансы изменились. Например, персонаж иначе перемещается, враги иначе спаунятся, столкновения хитбоксов иначе считаются и так далее. Тем не менее Dopply постарался скопировать стиль оригиналов настолько близко, насколько это было возможно.

В отдельную настройку вынесен Remastered Mode. В этом режиме убирается ограничение жизней, рупии больше похожи на то, как они выглядят в остальных частях серии, поведение некоторых противников изменено, чтобы играть было приятнее, а управление доработано — не надо поднимать предметы ударом или мучиться с открытием инвентаря (в оригинале для этого необходимо приседать).

Среди других качественных изменений — субтитры, автосохранения и поддержка широкоформатного соотношения сторон.

В общей сложности на работу ушло около четырёх лет — Dopply занимался переизданиями в свободное время. За этот период он подкачался в программировании, но переделывать старые куски кода не стал. Выкладывать исходные проекты Game Maker в открытый доступ автор стесняется: мол, их структура так огорчит разработчиков порукастее, что они захотят сделать ремастер ремастеров. Устранять баги или восстанавливать другие игры с CD-i девелопер-любитель не хочет — этого четырёхлетнего приключения ему хватило с головой.

Скачать обновлённые версии The Faces of Evil и The Wand of Gamelon можно здесь (Windows) и здесь (Linux).