Фанатские игры на основе бесплатной Cave Story убирают по требованию издателя платных версий

Cave Story — одна из главных легенд инди-индустрии. Она вышла в 2004 году как бесплатная игра для PC, завоевала популярность и получила несколько портов и расширенных версий для других платформ — уже платных. Оригинал всегда оставался бесплатным, но издатель платной версии открыл охоту на фанатские моды.

За прошедшие 16 лет поклонники декомпилировали оригинальную Cave Story и собрали на её основе несколько новых проектов, включая Cave Story Engine 2 — инструментарий для создания своих версий культовой игры. Недавно страницу Cave Story Engine 2 на GitHub закрыли по требованию компании Nicalis.

Автор оригинальной Cave Story Дайсукэ Амая (Daisuke Amaya) сотрудничал с Nicalis ещё в 2010 году — вместе они выпустили порты для Nintendo DS и Wii. Затем появились Cave Story+ (улучшенная версия для PC) и Cave Story 3D (ремейк с трёхмерной графикой для Nintendo 3DS) — тоже от Nicalis, но, похоже, уже без прямого участия Амаи.

Nicalis утверждает, что владеет правами на франшизу, включая название игры, логотип, сюжет, персонажей, внешний вид, музыку и оформление коробочных изданий. Как пишет один из разработчиков фанатского проекта на Cave Story Engine 2, в жалобе Nicalis заявляет, что проект использует куски программного кода из Cave Story+ — уж они-то точно принадлежат компании и не должны появляться в чужих продуктах без разрешения.

Но разработчик проекта уверяет, что никакого кода от Cave Story+ там нет. Поэтому встаёт вопрос: можно ли считать фанатские моды нелегальными, если они основаны на бесплатном оригинале? Оригинал Nicalis то ли не трогает, то ли руки пока не дотянулись — игру ещё можно свободно скачать.

Некоторые очевидцы шлют Nicalis на три весёлые буквы: они уверены, что компания сильно перегибает палку. Среди таковых — инди-активист Рами Измаил (Rami Ismail):

Cave Story — одна из самых важных игр в истории, и я на 100 % рекомендую не покупать её. Загрузите бесплатный оригинал, а потом купите Kero Blaster, чтобы поддержать настоящего разработчика [Cave Story], а не эти ублюдочные махинации.

Я не преувеличиваю. Когда я начинал карьеру инди-разработчика в 2010-м, заметных инди-игр почти не было. Небольшую кучку игр вспоминали постоянно, да, но Cave Story была главным вдохновением. Не будет преувеличением сказать, что она сформировала инди-игры.

<…>

Каждый, кто так грязно поступает с такой игрой или её наследием, выражает неуважение ко всему, что она значит и чему она помогла появиться на свет. Я уверен, что сюда входит и моя карьера в видеоиграх, поэтому да, это звучит как личное оскорбление.