Итоги Steam за 2020 год: 120 миллионов активных пользователей и повышенный спрос на VR

Подводя итоги 2020-го, Steam напомнил о проделанном за год пути, а также поделился статистикой — вот она нас и интересует. Так, пандемия поспособствовала новым рекордам:

  • по числу активных пользователей за месяц — 120.4 миллиона,
  • активных пользователей за день — 62.6 миллиона,
  • максимуму пользователей одновременно — 24.8 миллиона,
  • количеству новых покупателей — 2.6 миллиона в месяц,
  • времени в игре — 31.3 миллиарда часов,
  • приобретённых игр — рост на 21.4 % по сравнению с 2019-м.

Ниже остановимся на конкретных темах.

Магазин

  • Летняя, осенняя и зимняя распродажи стали рекордными по выручке для разработчиков и издателей.
  • В период с зимней распродажи 2019-го до зимней распродажи 2020-го число игр, заработавших более 100 000 долларов, выросло на 36 %.
  • Весенний фестиваль игр Steam привёл к 559 тысячам активаций нескольких десятков демоверсий.
  • Летний фестиваль игр Steam — 3.1 миллиона активаций демоверсий, а также:
    • 4 миллиона пользователей из 202 стран загрузили как минимум одну демоверсию,
    • добавления в списки желаемого увеличились в среднем на 82 %,
    • миллионы людей смотрели прямые трансляции,
    • видео разработчиков в центре внимания просмотрели сотни тысяч пользователей.
  • Осенний фестиваль игр Steam — 5.1 миллиона активаций демоверсий.

Программа очков Steam

  • 15.5 миллиона пользователей потратили очки на 99 миллионов предметов в магазине очков.
  • 2 миллиона пользователей выдали награды сообщества почти миллиону членов сообщества.
blankblank

SteamVR

  • Продажи VR-игр выросли на 32 % без учёта запуска Half-Life: Alyx, что добавил к росту ещё 39 %.
  • 1.7 миллиона пользователей Steam впервые запустили VR-игры.
  • Спрос на Valve Index был неизменно высоким.
  • 104 миллиона игровых сессий в виртуальной реальности, при этом в среднем VR-сессия длилась около 32 минут, что привело к увеличению общего игрового времени на 30 %.
blank

Контроллеры

  • 46.6 миллиона пользователей играли с контроллерами. Для сравнения: к концу 2019-го их было 31.8 миллиона. В прошлом году в 1.68 миллиарда игровых сессий использовался контроллер, что на 66.6 % больше, чем 1.01 миллиарда сессий в 2019-м.
  • 452 миллиона из этих сессий были проведены в играх с интегрированной системой ввода Steam, что на 232 миллиона сессий больше, чем в предыдущем году.
blank

Возросший трафик

  • В начале марта общий трафик, связанный с загрузкой игр, увеличился на 30–40 %.
  • Релиз Cyberpunk 2077 поставил рекорд по трафику загрузок, который поднялся до 52 терабит в секунду (26 терабит в секунду в период предзагрузки), что вдвое больше прошлого рекорда.
blank

Служба поддержки

  • Служба поддержки обработала 13 миллионов обращений (без учёта запросов на возврат средств), что на 5 % больше, чем в 2019-м, и почти в два раза больше, чем в 2017-м.

Планы на 2021-й

  • Релиз Steam China в начале 2021-го.
  • Исправление недоработок, с которыми сталкиваются большинство пользователей.
  • Обновление мобильного приложения для более простых входа в аккаунт и поддержки безопасности.
  • Новые способы вознаграждения пользователей через программу очков Steam.
  • Поиск способов заинтересовать потенциальных пользователей играми на Linux и инвестирование в технологии, которые улучшают совместимость и производительность игр с помощью Steam Play.
  • Улучшение экспериментов «Категории в Steam» и «Изучение распродаж».

О самых успешных играх в Steam за 2020-й можно узнать здесь.