Cyberpunk 2077 кошмарно работает на базовых PS4 и Xbox One

До релиза Cyberpunk 2077 разработчики ни разу не показали версии игры для базовых PlayStation 4 и Xbox One. Как выясняется, не просто так: на этих консолях новинка работает с серьёзными проблемами.

Как утверждают очевидцы и демонстрируют клипы в соцсетях, на базовой PS4 разрешение зачастую составляет даже ниже 720p, кадровая частота регулярно проседает, ассеты не успевают подгрузиться и демонстрируют ужасную геометрическую кашу на расстоянии вытянутой руки, а машины возникают из воздуха прямо под носом. К этому добавляются различные баги (вроде глюков интерфейса) и вылеты. Патч первого дня не помогает.

На Xbox One дела не лучше: автор Kotaku лично попробовал версию для этой консоли и говорит, что она похожа на игру поколения Xbox 360. На базовой приставке Microsoft тоже есть букет болезней, схожий с бедами на PS4, — падения производительности, агрессивная подгрузка ассетов и страшенное «мыло».

На Reddit консольную версию называют незаконченной игрой и абсолютной катастрофой.

Вряд ли кто-то ожидал, что Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One будет работать гладко, но итоговый результат на беглый взгляд вполне способен потягаться за звание худшего порта поколения. CD Projekt RED комментариев пока не давала.

Напомним, что до этого разработчики показывали консольные Cyberpunk 2077 только по одному разу — сперва на Xbox One X и Xbox Series X, затем на PS4 Pro и PS5. Прессе предлагали исключительно версию для PC. В видеообзорах до релиза и вовсе запрещали показывать «живую» игру — только футажи, заранее приготовленные CD Projekt RED.

Судя по заявлениям CDPR, последний перенос Cyberpunk 2077 был связан именно с проблемами на уходящем поколении консолей. При этом вице-президент по развитию бизнеса Михал Новаковский (Michał Nowakowski) в октябрьской беседе с инвесторами юлил: «Я бы не сказал, что есть проблемы, потому что в версиях для PS4 и Xbox нет ничего необычного — им требуется оптимизация, в том числе из-за того, как мы подходим к разработке. Так что, честно говоря, с Xbox или PlayStation 4 проблем нет». Тогда же Новаковского спросили о слухах — они утверждали, что с оптимизацией на Xbox у Cyberpunk 2077 всё очень плохо. Новаковский ответил так: «Это полная мистификация, фейковый слух. Могу сказать, что на обеих платформах необходимо проделать вполне обычный объём работы».