Cyberpunk 2077 стала самым успешным PC-запуском в истории

Инвесторский аккаунт CD Projekt передаёт вести с финансовых полей Cyberpunk 2077:

  • Тираж по предзаказам — 8 миллионов копий.
  • 59 % предзаказанных копий — на PC, 41 % — на всех консолях вместе взятых (Stadia, вероятно, отнесли к консолям). Получается, тираж Cyberpunk 2077 на PC на данный момент составил более 4.72 миллиона копий и побил рекорд World of Warcraft: Shadowlands, о котором объявили буквально пару дней назад
  • 74 % — цифровая дистрибуция, 26 % — физические носители.

Благодаря очень высокой доле цифровых продаж финансовые показатели Cyberpunk 2077 оказываются особенно роскошными: с каждой проданной копии в «цифре» CD Projekt получает гораздо больше, чем на физических носителях. А благодаря PC комбо умножается ещё сильнее: GOG.com и Epic Games Store перекладывают в карман разработчика особенно высокий процент.

Аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) напоминает доли разработчиков с каждой проданной копии в разных магазинах:

  • Розница — около 55 %.
  • PlayStation Store и магазин Xbox — 70 %.
  • Steam — 70 % сначала и 80 % после того, как игра заработает 50 миллионов долларов. [Дополнение от 16:24 МСК. Предзаказы Cyberpunk 2077 в Steam преодолели планку в 50 миллионов долларов более двух недель назад.]
  • Epic Games Store — 88 %.
  • GOG.com в случае с играми CD Projekt — 95 %. Вопреки распространённому мнению, не 100 %, так как 5 % дохода отжирают системы оплаты и траты на содержание серверов.

В общем, «цифра» гораздо выгоднее. Например, если взять две игры с одинаковым тиражом в штуках, то та из них, у которой доля в «цифре» оказалась больше, может сильно обогнать соперницу по денежным показателям.

У The Witcher 3 на релизе в 2015 году распределение долей было противоположным:

  • PC — 31 %, PS4 — 48 %, Xbox — 20 %.
  • Цифровая дистрибуция — 29 %, физические носители — 71 %.