Как Cyberpunk 2077 проскочила сертификацию от Sony и Microsoft — поясняет сторонний разработчик

На консолях существует процесс сертификации — через него Sony, Microsoft и Nintendo проверяют все выходящие игры на работоспособность. Cyberpunk 2077 проскочила сертификацию на PlayStation 4 и Xbox One, но вот её работоспособность вызывает вопросы.

Инди-активист Рами Измаил (Rami Ismail), знакомый с нюансами публикации на всех актуальных платформах, устроил тред в «Твиттере», где объяснил условия сертификации и причину, по которой, по его мнению, Cyberpunk 2077 их прошла.

Как говорит Измаил, главная цель сертификации — удостовериться, что игра не приводит консоль в непригодность, не нарушает торговые марки и следует списку базовых правил. Среди таковых — «Показывать предупреждение, если потеряно соединение с Сетью», «Не рендерить критически важные вещи за пределами экрана», «Показывать корректные обозначения кнопок», «Убедиться, что игра не ломается, если отсоединить и подсоединить контроллер» и так далее. Список условий очень длинный и временами абсурдный, рассказывает Измаил, а раскрывать все подробности нельзя из-за договоров о неразглашении.

При этом в правила сертификации не входят пункты о багах и производительности — платформодержатели не станут заворачивать игру, даже если там текстуры подгружаются минутами, а все персонажи только и делают, что стоят в Т-позе. За такие проблемы отвечает исключительно издатель — если все остальные параметры сертификации соблюдены, он вправе выпускать игру на платформе.

Иногда Sony, Microsoft и Nintendo готовы закрыть глаза на несоблюдение отдельных правил, если издатель докажет, что они неважны в данном случае, убедит в необходимости срочно получить сертификацию или пообещает исправить последние отклонения в патче первого дня, говорит Измаил.

Игру допускают к релизу, если она прошла все проверки или получила одобрение платформодержателя в частностях с нарушенными правилами. Это касается и патчей. Но сертификация не затрагивает внутриигровые проблемы, снова подчёркивает Измаил. Лишь издатель может отказаться от релиза, если игра успешно завершила сертификацию.

«У платформ нет магического штампа „Игра не соответствует нашим стандартам качества“. Они не отказываются от вашей игры, потому что она недостаточно хороша. Они оставляют издателю решение о том, стоит ли ему стрелять себе в ногу, выпуская сырой проект. Всё, что я хочу сказать, — платформы не несут ответственности за состояние Cyberpunk 2077. Ответственность несут те, кто решил устроить релиз, и только те, кто принимал участие в этом решении. Не разработчики, не тестеры, не сертификация, не платформы», — заключает Измаил.

Впрочем, в случае с сертификацией Cyberpunk 2077 вопросы всё-таки возникают. В игре есть моменты, опасные для эпилептиков, однако CD Projekt RED поначалу о них не предупреждала. Судя по комментариям Измаила, в процессе сертификации «эпилептичность» игры не проверяется, хотя по-хорошему должна бы, считает разработчик.