Трассировку лучей в реальном времени запустили на SNES

Вы всё ещё ждёте, когда в продаже появятся видеокарты последнего поколения? Может, лучше просто купите SNES? Модная трассировка лучей там тоже возможна! Это доказал программный инженер Бен Картер (Ben Carter).

Структура SNES позволяет расширять возможности консоли при помощи чипов на картридже. Например, так на свет появился Super FX — сопроцессор, благодаря которому на SNES запускается трёхмерная графика. Силами Super FX на платформе вышли Star Fox и Doom.

Картер решил бросить вызов своим способностям и собрать собственный чип для картриджей на SNES — SuperRT. Он работает на полностью нетронутой консоли — разработчик разве что снял верхнюю крышку, чтобы поменьше мучиться с проводами.

SNES с картриджем SuperRT учится выдавать отражения и тени, рассчитываемые на ходу. Таким образом в кадре появляются трёхмерные объекты, где честно отражается окружение, а тени меняются в реальном времени, если двигать местное солнце.

Разрешение составляет 200 x 160, а кадровая частота — около 20 fps. Превосходный результат по меркам SNES, потому что в Star Fox фреймрейт был заметно ниже, но игру на момент выхода всё равно считали весьма впечатляющей.

Эксперты в комментариях на YouTube считают, что такую трассировку на SNES можно было бы сделать и в 90-х, но тогда пришлось бы использовать очень дорогое оборудование. Да и знания по теме были не те: никто не представлял, как именно следует программировать рейтрейсинг в рамках SNES.

Подробнее о том, как устроен SuperRT, Картер рассказывает в своём блоге.