В Microsoft Flight Simulator появился VR, а соответствующая оптимизация — нет

Asobo Studio опубликовала свежее обновление для Microsoft Flight Simulator, где украсила игру к новогодним праздникам и добавила поддержку VR. Загвоздка в том, что MFS сама по себе требовательная, а в виртуальной реальности требования становятся ещё выше.

Как уверяет Asobo, у неё хватает опыта работы со шлемами: студия занималась дополненной реальностью и, например, делала приложения для авиационной индустрии, развлекательных парков и музеев. Для VR в MFS движок настраивали: оптимизировали рендер и внедряли дополнительные настройки.

Перейти в VR можно в любой момент по горячей клавише. Кроме того, в виртуальной реальности включается отдельная подборка графических параметров — по умолчанию она сильно ниже стандартных, так как для комфортного погружения в VR требуется поддерживать очень высокую кадровую частоту (желательно 90 fps).

Что занятно, отзывы об апдейте разнятся: в обсуждениях Steam много жалоб на недостаточную производительность даже на мощных системах (уровня i9-9900 и RTX 2080 Ti), а вот на официальном форуме частенько пишут, что VR в MFS приятнее, чем в других авиасимах, так как включается без особых плясок с бубном и даже выдаёт «плавные 30 fps». Видимо, прожжённые авиасимеры и впрямь люди не от мира сего!

Среди недостатков VR в MFS отмечают отсутствующую поддержку VR-контроллеров — управлять игрой и меню можно только мышью, клавиатурой, геймпадом или авиаджойстиками, как на обычном дисплее. С другой стороны, VR позволяет «разложить» окна с игровой информацией в пространстве вокруг себя, а не держать их постоянно на экране.

Microsoft Flight Simulator поддерживает шлемы, работающие со стандартом OpenXR — сюда входят все популярные устройства, включая семейство Oculus, Valve Index и HP Reverb. В свежем патче также начали отслеживать реальные погодные данные об уровне снега и обледенения, добавили парочку обучающих заданий для Airbus A320neo и украсили к Новому году 12 достопримечательностей по всему миру.