Warner Bros. патентует систему Nemesis из Middle-earth. Разработчики очень недовольны

Главная особенность дилогии экшенов Middle-earth — система Nemesis, которая генерирует уникальные истории с заклятыми врагами. Как пишет IGN, спустя несколько лет попыток издательство Warner Bros. Interactive Entertainment получило патент на Nemesis. Другие разработчики оказались этим очень недовольны: патентовать элементы геймплея в индустрии считается дурным тоном.

Согласно краткому описанию документа, патент WBIE покрывает систему процедурно генерируемых NPC, которые состоят в иерархии. Компьютерные враги запоминают действия игрока, могут менять облик или поведение, а также перемещаться в иерархии. Патент назвали «Персонажи Nemesis, форты Nemesis, социальные вендетты и последователи в компьютерных играх» — грубо говоря, бегло перечислили механики Shadow of Mordor и Shadow of War.

По информации IGN, Warner Bros. пыталась получить патент с 2015 года, но регулярно пересматривала его и отправляла на одобрение заново. Ранее соответствующие органы отказывались принимать заявку, так как она была слишком похожа на другие патенты, в том числе на те, которые принадлежат Square Enix, мобильной игре QONQR и даже детским игрушкам Webkinz. Однако теперь Warner Bros. прошла все преграды — её патент вступит в силу 23 февраля.

Рядовые разработчики не любят патенты на геймплей, так как они мешают строить и развивать игровые особенности. Патенты принято расписывать пространными словами, поэтому юридически нарушением могут оказаться даже отдалённо похожие механики.

Среди известных историй такого рода — патент Namco на мини-игры во время загрузок. Эта «фича» была в Ridge Racer для первой PlayStation, и из-за патента её не могли воспроизводить сторонние компании в течение 20 лет, пока патент не истёк.

Патент на Nemesis многие разработчики тоже восприняли в штыки. Майк Бителл (Mike Bithell; Thomas Was Alone, John Wick Hex) называет шаг Warner Bros. омерзительным, ведь кроме уникальной системы с заклятыми врагами в Middle-earth есть масса элементов из других экшенов. Он считает, что все игры строятся на заимствовании механик у кого-то ещё: «Так работают культура и творчество. Будь хорошим соседом, WB».

Трент Кастерс (Trent Kusters; Armello): «Это одна из самых разрушительных вещей, которые случились с потенциалом нашего медиа за многие годы. Нах** всех, кто принимал в этом участие. Именно из-за такого дерьма должны появляться „геймеры в ярости“. Не из-за луж».

Чет Фалижек (Chet Faliszek; Portal, эпизоды Half-Life 2, Left 4 Dead): «К чёрту Warner Bros./Monolith. Я больше никогда не куплю их игры. Такие патенты прямо противоположны всему, что мы делаем как разработчики игр. Столько людей приветствовали и поддерживали студию с тяжёлым путём к успеху — а она в ответ делает вот это».